Что ни было бы залито в его кровоток в качестве обезболивающего и седативного, этого всё равно оказывается недостаточно. Недостаточно, чтобы хоть немного унять боль. Чудовищная, непомерная и сильная настолько, что от неё шумит в голове и темнеет перед глазами, — она безжалостно кроит на части его мысли, его настоящее и всё то, что он ещё может воспринимать. Слишком хочется верить в то, что она уйдёт. Хочется верить и Кастерну, говорящему об этом, но за спиной у него слишком большая тень, больше похожая на необъятную тьму, расступающуюся под ногами, ползущую вверх к потолку, и Мэтиан в неё падает, когда жгут перетягивает ему ногу, вгрызаясь новой порцией боли, когда в ответ на это он может лишь рвано вдохнуть сквозь зубы и коротко, вымученно застонать, не в силах сопротивляться рвущемуся из горла крику. В этот самый момент ему кажется, что ему отпиливают ногу. И темнота, сначала балансирующая на краю сознания, наступает внезапно, быстро захватывая всё поле зрения. Перед глазами неотвратимо темнеет, и несколько мгновений после ничего не происходит: нет никаких ощущений, нет ни света, ни единого звука. Потом приходит ощущение чего-то холодного где-то в районе бедра, сменяющееся на узкие тугие слои, точно и сильно стягивающие ногу. Мэтиан с трудом сглатывает вязкую кровь и пытается открыть глаза. Когда ему это всё-таки удаётся, цепляет расфокусированным взглядом находящегося рядом блондина, его короткую, как вспышка, усмешку, в которой сквозит не то сожаление, не то ощущение неизбежности, его светлые волосы, кажущиеся отчего-то ослепительно белыми. Мир неуловимо сменяется чёрно-белым, проступает контрастом с провалами теней, и всё, что Мэтиан может, — это беспомощно смотреть на эту абсурдную инверсию, толкающую в лапы липких мыслей о потере рассудка. Он вроде бы ненадолго закрывает глаза, а, когда снова открывает, то видит в руках у блондина сигарету, на своём конце съедаемую полоской дыма, и чувствует, что обе руки уже зафиксированы, а шея и тело перевязаны свежим бинтом. Под чужим взглядом, скользящем по лицу, вдруг чувствует себя до странного уязвимо: его никогда не рассматривали столь пристально и прямо. В какой-то момент ему начинает казаться, что так смотрят, когда пытаются угадать черты когда-то очень давно знакомого лица, но теперь стёртого из памяти временем или похороненном под тысячами других воспоминаний.
— Ты тоже.. Постарался.
Он не может двигаться, говорить, чтобы не кашлять кровью, нормально дышать и думать. Мысли стаей перепуганных птиц мечутся в голове, не находя единого направления, разбиваются подобно вышедшей из берегов высокогорной реке. Пытаясь уйти от чужого взгляда, но не имея возможности отвернуться, Мэтиан смотрит в сторону, чуть повыше чужого плеча, и хмурит брови. Вдруг понимает, до того самого момента, пока лица не касается ткань, пропитанная каким-то лекарством, он не чувствовал боли от пореза, пересекающего щеку, от разбитой брови и скулы. Из всего тела у него не болело только лицо, но, когда в раны и ссадины попадает раствор, боль тут же напоминает о себе, заставляя Мэтиана зашипеть и дёрнуться в попытке отстраниться. Посмотрев на Кастерна снова, бегло окидывает его лицо взглядом, останавливаясь сначала на сигарете, теперь зажатой в углу губ, потом на чёрных веках и тёмных бровях. Всё в нём выглядит гротескно, неправдоподобно контрастно, похожее на то, что Мэтиан видел перед тем, как потерять сознание. Кастерн кажется каким-то наваждением, как тогда, в машине, кем-то другим, человеком с чужим лицом, будто стоит лишь проморгаться и увидишь другие черты, проступающие намного более явно, чем то, что Мэтиан видит сейчас. Если бы он мог, то поднял бы руку и коснулся бы чужой нижней скулы, неуловимо скользнув по ней пальцами, останавливаясь на губах, потом на переносице и изгибе брови. И тогда Мэтиан бы понял, что человек перед ним реален, как реален уготованный ему кошмар. Но, не в силах этого сделать, он теряется на зыбкой грани между бессознательностью и явью, когда всё кажется не более, чем плодом воспалённого воображения. Он приходит в себя, когда Кастерн отстраняется и встаёт, отходя к металлическому столу. В этот момент пелена с глаз спадает, возвращая миру прежние краски и движение. Прежнюю скорость происходящего, не замедленную периодически меркнущим сознанием, но сил держаться, чтобы не отключиться, у Мэтиана уже нет. Он не понимает, почему Кастерн ему подмигивает, это кажется чем-то не вписывающимся в происходящее в этой комнате, зарытой глубоко в земле, где каждый звук глушат непроницаемые толстые стены, способные защитить практически от любой опасности. Он не хочет засыпать, потому что больше всего он не хочет проснуться. Реальность, его новая реальность, та, которая прямым ходом без остановок катит к предсказуемой смерти, тогда предстанет перед глазами с той ясностью, на которую способны только воспоминания, всплывающие в голове в момент пробуждения. Он пытается бороться со сном, заставляющем закрывать глаза, а тело наливаться свинцовой тяжестью, но сил не остаётся. Он слишком устал и не может отделить одно от другого. А потом ему становится всё равно. Настолько, что, вколи Кастерн в капельницу смертельный яд, он думал бы только о том, что это станет для него избавлением.
Он помнит, как просыпался ночью, выныривая ненадолго из кошмаров, терзающих шокированный и потрясённый произошедшим разум. Он помнит, как горячим жгло глаза и спазмом сжимало горло. Помнит непроглядную тьму, наступающую со всех сторон, и светящиеся, подобно ночнику, кнопки электронного дверного замка. Он помнит отсвет от него и едва уловимые очертания предметов, тех немногих, что есть в комнате. Он помнит каждый кошмарный сон, но, распахнув глаза навстречу утру, ощущает лишь тошнотворный привкус крови во рту и страха, осевшего где-то внутри. Сначала он боится даже немного пошевелиться и вдохнуть чуть глубже, чем позволяют стягивающие тело бинты. И с отчётливой ясностью понимает, что он в живых и он в плену. В плену у того, у кого любой преступник хотел бы оказаться в последнюю очередь. Воспоминания последних дней наваливаются на него с новой силой, снося подобно лавине и вытаскивая из тела те немногие силы, какие остались. Отчаяние и страх перед неизбежным, вторя им, прокатываются по нервам, холодом втиснувшись под рёбра. Толком не зная того, к кому попал, он теперь понимает весь смысл слов, сказанных Волгрином. Он понимает всю иронию и весь ужас сложившейся ситуации. Договориться не получится. У него осталась дорога только в одну сторону. Его жизнь теперь будет измеряться днями, нужными для восстановления, чтобы в конечном итоге его тело снова переломали. В ближайшее время, а, может быть, и оставшееся, он не сможет самостоятельно даже застегнуть пуговицы на рубашке и держать стакан, не рискуя его уронить. На то, чтобы зажили все травмы, уйдёт не больше пары месяцев — это всё, что осталось для жизни. В течение первого его приведут в относительную норму, и он будет жить в постоянном страхе перед тем, что его ждёт; в течение части второго его будут пытать и допрашивать, а потом он проведёт оставшееся время в пути к месту, где так удачно спрятал груз. И сыграв свою роль, он умрёт, застреленный среди безмолвных громадин камней, а, может быть, где-то в пустыне. Его тело не вернут обратно, чтобы высечь на плите его имя, его не предадут огню. Его сожрут дикие твари и растащат птицы, вечно голодные и жадные до крови. И не останется памяти, кроме той, которая будет звучать в воспоминаниях и словах тех немногих, кто его знал. С их смертью придёт забвение.
Неподвижно лежа на кровати под одеялом и чувствуя возвращающуюся боль, мыслями он уже где-то там, среди песков, которые поглотят память о нём точно так же, как любого, кто осмелился туда прийти. Теперь, пытаясь хоть немного рискнуть, он будет знать, какой его ждёт исход. Перед его мысленным взором плывут лица тех, кого он знал когда-то, лица людей, пропавших в огне, задохнувшихся в безвоздушном пространстве космоса, людей, ещё бывших живыми, но тех, кого он больше никогда не увидит. Жизнь расставляет всё по своим местам, и Мэтиан беззвучно умоляет её не быть к нему настолько жестокой. И в этом хаосе чувств, прожигающих его изнутри, проступает ещё одно — упрямая, холодная и расчётливая решимость. Она, не дававшая ему хоть чего-то бояться, теперь может заставить страх замолкнуть лишь ненадолго. Но она есть. И она заставляет его принять то, что его ждёт, раз иного исхода у него нет. Принять и вынести стойко, не сломаться, выстоять, чтобы в глазах не было слёз, а взгляд не перестал быть прямым и цепким. Не позволить хоть кому-то видеть страх, грызущий изнутри, подобно первобытному голоду, не позволить увидеть отчаяние, поселившееся в сердце и вскрывающее его каждый раз, когда Мэтиан пытается думать о будущем. Кастерн и так видел достаточно. И Мэтиан ему это позволил. Всё, что его ждёт теперь, — всю боль, тошнотворный ужас, ощущение беспомощности и неизбежности конца, — всё это ему придётся вынести. Не ради кого-то, не ради себя, но ради собственной гордости. И последнее, что он увидит, — смотрящее на него дуло пистолета, несущее избавление от всех страданий и того кошмара, который его ждёт. И он будет молчать, но мысленно умолять выстрелить ему в голову, чтобы точно наверняка, чтобы уже не очнуться в этом мире, где его тело перестанет напоминать что-то, пригодное для существования.
- Подпись автора
Его больше нет
Он всего лишь мёртвый
капитан мёртвого космического корабля