О космических кораблях
Космические корабли, способные бороздить неприветливые безграничные просторы космоса и доставить в любую точку галактики, всегда будоражили разум землян. Казались фантастическим изобретением, которого с технологиями Солнечной системы невозможно достичь. Тысячелетия назад, разрушив свой родной дом — Землю — люди смогли создать и построить корабли, названные Ковчегами. Это были первые космические суда, крайне медлительные, их скорость не превышала скорость света, но именно на них земляне смогли вылететь за пределы Солнечной системы и найти путь в новую галактику.
Впоследствии именно Ковчеги легли в основу дальнейшего кораблестроения, подчинившего космос и расстояния в сотни световых лет. Освоение новых планет, терраформирование, научные открытия, обнаружение сверхпрочных, устойчивых к температурам материалов, а также добыча новых видов топлива — всё это послужило предпосылками к созданию множества кораблей и позволило людям организовать целую космическую инфраструктуру.
Космические корабли являются единственным видом транспорта в космосе. Технологии шагнули далеко вперед, и нынешние суда не имеют ничего общего со своими старыми аналогами. Главными достижениями являются: возможность судов развивать сверхсветовые скорости, способность находить пространственно-временные туннели и преодолевать их, а также длительная автономность.
У каждого Сектора существуют свои вариации судов, но их классификация* едина для всей галактики.
Делятся на две большие группы:
1. Суда Гражданского Флота:
- Гражданские транспортники
- Промышленные (грузовые, буровые)
- Инженерные суда
- Научно-исследовательские суда
- Колонизационные суда2. Корабли Военного Флота.
- Легкие корабли, или корабли малого класса
- Тяжелые корабли, или корабли большого класса
- Сверхтяжелые корабли
*классификация взята из различных источников: Eve Online,
Star Wars, Star Citizen, Stellaris и Mass Effect.
О технологиях кораблей
Варп и гипердвигатели
Устройства, позволяющие кораблям развивать сверхсветовые скорости и преодолевать огромные межзвездные пространства за короткие сроки. Каждый, даже самый старый и медлительный звездолет, оснащен таким двигателем.
Существует два, принципиально разных типа:
• Варп-двигатель (деформационный, или двигатель, искривляющий пространство) — самый распространенный тип двигателя. Используется как на военных, так и на гражданских звездолетах. В основе его работы лежит принцип создания поля вокруг корабля, которое искривляет пространство и дает возможность двигаться со скоростью, превышающей скорость света. Искривление пространства происходит засчет перераспределения тёмной энергии в охватывающем корабль пространстве, при этом сам корабль оказывается внутри варп-пузыря. Движется сам варп-пузырь вместе с кораблем. В варп-двигателях звездолеты используют реакторы на основе смешения материи и антиматерии, и дилитиевые кристаллы как катализатор.
• Гипердвигатель — представляет собой двигательную установку, позволяющую звездолету входить в гиперпространство и пересекать расстояния в альтернативном измерении. Гипердвигатель функционирует только для удержания корабля в гиперпространстве, и если по каким-то причинам деактивируется, то корабль мгновенно возвращается обратно в реальное пространство. Является более новой разработкой, устанавливается на военные и исследовательские суда.
Состоит из реакторного узла, также известного как генератор гипердвигателя.
Какое топливо используется
• На кораблях с варп-двигателем хранится два вида топлива: материя и антиматерия. Материя, как правило, содержится в огромном баке в виде большого количества дейтерия. Одного бака хватает, чтобы летать в течении месяцев без дозаправки (при нормальном расходовании топлива). Антиматерия хранится в нескольких небольших баках, удерживается магнитным полем. В качестве антиматерии используется антиводород. Также в качестве материи и антиматерии могут использоваться гелий и антилегий.
• На кораблях с гипердвигателем в качестве топлива используется гиперматерия — многомерное вещество, частицы которого одновременно взаимодействуют с обычным пространством и с гиперпространством. Образование гиперматерии происходит при контакте радиации звезд с ядром некоторых планет.
Оружие
Вооружение кораблей зависит от задач, которые корабль выполняет, и от его класса. У каждого Сектора свои военные разработки, которые строго охраняются и доступ к которым ограничен узким кругом лиц. В обязательном порядке оружие ставится на военные и исследовательские корабли, на остальные гражданские суда — по необходимости, если они пересекают опасные территории, но мощь их вооружения незначительная, способная лишь помочь продержаться против неожиданного нападения и, если повезет, дождаться прибытия представителей закона.
- Плазменные пушки – оружие, основанное на использовании в качестве поражающих элементов сгустков или струи высокотемпературного ионизированного газа.
- Лазерное оружие. Используется направленный поток фотонов света, другими словами – лазерный луч. Поражающий фактор – температура. Цвет может быть любым, но военный фотонный излучатель должен быть белым. Скорость – очень высокая. Дальность – относительно высокая. Расходный материал – электроэнергия или батареи.
- Ионный излучатель – использует поток положительно или отрицательно заряженных частиц. Поражающий фактор – электромагнитный импульс. Относительно слабо влияет на биологические живые организмы, но эффективен против техники и роботов. Скорость - низкая, дальность - низкая.
- Рельсовая пушка, рельсотрон, винтовка или пушка Гаусса – с помощью нескольких направленных магнитных полей разгоняет металлический снаряд до высоких скоростей. Поражающий фактор – механический удар. В атмосфере может иметь разный цвет в зависимости от нагрева поверхности снаряда и свойств самого металла. В космосе относительно невидим. Скорость низкая, дальность средняя. Нужны батареи и готовые снаряды.
- Ракетное вооружение - самонаводящиеся ракеты
Системы защиты
• Дефлекторный щит — прозрачное энергетическое поле, создаваемое специальным генератором. Защищает как от энергетических атак, так и от физических, начиная от снарядов и ракет, заканчивая столкновениями с транспортными средствами, астероидами и метеоритами. Обычно охватывает весь корабль, но может перераспределяться и защищать наиболее важные части.
Поле дефлекторного щита может быть ослаблено атаками, чтобы восстановить защиту, ему нужно время на восстановление. Чем больше корабль, тем больше времени и энергии генератора потребуется для этого. На военных кораблях устанавливаются дополнительные системы генераторов, способные обеспечивать почти бесперебойное восстановление дефлекторных щитов.
• Бронированный корпус — классы кораблей, способные входить в атмосферу планет и перемещаться в пределах атмосферы, оборудуются бронированным корпусом с целью защиты от обычного оружия и столкновения с различными объектами. В космосе бронированный корпус оказывается бесполезен: его прочности не хватит, чтобы защитить корабль от столкновения с астероидами или любыми другими объектами, несущимися в пространстве.
Системы маскировки
- Системы маскировки, какие корабли ею оборудованы и в каких случаях она не применяется (уход в варп-режим, атака противника и тд)
- Можно ли как-то отследить корабль по следу?
Посадка на поверхность планет
Не каждый космический корабль способен садиться на поверхность планет. Некоторые из них слишком огромны, и поэтому вынуждены оставаться в космосе. Такие исполины возводятся на орбитальных верфях, и впоследствии пришвартовываются к орбитальным станциям.
Военные корабли классов:
- Титан;
- Дредноут – он же «суперлинкор»;
- Линкор;Промышленные корабли:
- Фрейтеры — самый крупных класс транспортных кораблей;
- Грузовые корабли большого тоннажа (КБТ);
- Буровые баржи
Корабли, способные входить в атмосферы планет и садиться на их поверхность, обладают меньшими размерами, а также специальными манёвренными двигателями, позволяющими им передвигаться в пределах атмосферы.
Военные корабли:
- Линейный крейсер - самый большой корабль, способный входить в атмосферу и садиться в космопортах или на поверхность планеты;
- Крейсер;
- Эсминец;
- Фрегат;
- Корвет;
- Шатл (Челнок, шлюп, капсула);Промышленные:
- Буровые и грузовые фрегаты;
- Танкер;
Дополнительные вопросы
От чего зависит длительность перемещения?
От возможностей двигателя корабля: чем мощнее двигатель, тем большую скорость он может выдавать. И от выбранного маршрута. Путь напрямую будет самым быстрым, но не всегда возможным. На маршруте могут попадаться планеты, астероидные пояса, коридоры других кораблей, опасные для перелетов территории — всё это значительно удлиняет маршрут, а значит, и время путешествия.
Какая минимальная и максимальные скорости?
Самой медленной считается скорость в 100 скоростей света, или warp 4. Корабль преодолевает 10 световых лет за 1 месяц. С такой скоростью перемещаются грузовые суда, некоторые транспортники межпланетарного следования, промышленные суда.
Максимальной скоростью считается скорость в 1516 скоростей света, или warp 9. 10 световых лет такой корабль преодолеет за 2,5 дня. Варп 9 доступен только для некоторых модификаций военных кораблей. Такие двигатели невероятно дороги в производстве и выпускаются в ограниченном количестве. Корабль не способен постоянно перемещаться на такой скорости, а лишь применять её в некоторых ситуациях. Считается небезопасной скоростью.
На сколько хватает автономности звездолетов?
Автономность того или иного корабля зависит от его оснащения и размеров. Малые корабли не способы длительно находиться в космосе, им необходимы регулярные дозаправки и пополнение запасов. Колониальные суда и научно-исследовательские суда, напротив, укомплектованы для наиболее длительного нахождения в космосе, их экипаж может существовать вдали от цивилизаций по несколько лет.
Существуют ли системы идентификации кораблей?
Да. Каждый корабль при пересечении границ орбиты планеты, при встрече с патрульными и военными службами и тд обязан предоставлять кодировку, которая содержит следующую информацию: название судна, класс, маршрут по которому следует, в собственности у кого находится, принадлежность к Сектору/системе/планете, место и год постройки и т.д.
Эта информация сверяется с официальными источниками. Если судно отказывается предоставлять кодировку и игнорирует предупреждения или если кодировка не подтверждается, то по нему открывают огонь.
- Подпись автора
das Monster // av by Auvren Taegan 🖤
« You are my victim, I'll eat your soul
Your pain is my pleasure‚ darkness is my
home »
♪ Hocico – Dark Sunday